Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы, 19 июля 2014 г.

120 лет страховому надзору в России

Впервые вопрос о введении правительственного надзора за деятельностью страховых обществ был поставлен Министром внутренних дел графом Дмитрием Андреевичем Толстым в 1887 г. «… с 1 июля 1894 года… установление [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНаши транспортники, за редким исключением, свою ответственность перед пассажирами не страхуют. С одной стороны, государство их не обязывает, с другой - в отличие от Запада - у нас нет еще такой традиции. В результате за жизнь и здоровье пассажиров "отвечают" сами пассажиры.


Известия, 24 марта 2006 г.

Страховка пассажиров от безответственности
1021 просмотр

Наши транспортники, за редким исключением, свою ответственность перед пассажирами не страхуют. С одной стороны, государство их не обязывает, с другой - в отличие от Запада - у нас нет еще такой традиции. Тут с ОСАГО бы разобраться. В результате за жизнь и здоровье пассажиров "отвечают" сами пассажиры. Более того, они даже могут "выбирать": взыскивать компенсацию за причиненный им ущерб по суду или ждать благотворительности от государства.

Впрочем, и на Западе не существует специальных законов, обязывающих это делать, - их заменяет традиция. В результате практически все компании, оказывающие какие-либо услуги гражданам, страхуют свою ответственность за их жизнь, здоровье и имущество, можно сказать, в "добровольно-принудительном" порядке. Причем в 100% случаев и на немалые суммы.
Между тем нет повести печальнее, чем история с принятием нашего собственного закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Более двух лет назад его проект был внесен в Госдуму, не был одобрен рядом ведомств и правительством и благополучно лег под сукно. А ведь в нем были предусмотрены максимальные выплаты пассажирам в размере 300 тыс. рублей при нанесении ущерба жизни и здоровью и 30 тыс. рублей - имуществу. "То, что такого закона пока не существует, страшно выгодно прежде всего Минтрансу", - сказал "Известиям" руководитель правового управления Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Павел Бичикашвили. На практике вместо него действует специальный указ еще президента Ельцина (между прочим, с 1993 года) об обязательном личном страховании пассажиров общественного транспорта.
Всем известно, например, как "страхуют" пассажиров на железной дороге - им повышают цену билета на величину стоимости дополнительной "бумажки", которую выдают вместе с билетом. "Бумажка" означает, что вас и, между прочим, за ваш же счет железнодорожники застраховали в своей же аффилированной компании ЖАСО (страховая компания, созданная ими специально для этой цели). При этом суммы выплат "в случае чего" не превышают $500. Какая уж тут компенсация ущерба - особенно при получении тяжелых травм.
Что же касается метро, то тут ситуация весьма запутанная. Недавний случай в столичной подземке, слава богу, обошедшийся без жертв, вызвал новую волну интереса к проблеме страхования пассажиров от несчастных случаев. В Московском метрополитене официально заявляют, что не страхуют пассажиров. Однако, по эксклюзивной информации "Известий", все люди, спускающиеся в столичную "подземку", застрахованы, причем в одной из наших крупнейших страховых компаний. Правда, на сумму довольно смешную - в пределах нескольких тысяч рублей. Интересно, что в соответствии с вышеупомянутым указом президента страховщик из собранных денег должен формировать так называемый "фонд предупредительных мероприятий" и затем "передавать его в пользование" транспортникам. В результате все довольны - естественно, кроме пассажиров, которые остаются по сути незащищенными.
По информации "Известий", на сегодня разработка закона об обязательном страховании ответственности перевозчика все-таки включена в планы правительства. И рано или поздно его примут. Тогда возникнет закономерный вопрос: отразятся ли обязательные затраты перевозчиков по страхованию ответственности на стоимости пассажирских билетов? Да, и скорее всего на все 100%, считает большинство экспертов. Насколько именно могут быть увеличены цены на билеты - это зависит от определяемого правительством базового тарифа и величины коэффициента для каждого из видов транспорта (он тем больше, чем выше риск пользования этим видом транспорта). Например, для метро это составило бы 0,2% от цены билета (2 копейки на 10-рублевый билет) - сумма, не слишком ощутимая для одного человека на фоне быстрого роста стоимости проезда. Но все равно остается вопрос - кто ее заплатит. "Государство, обязав транспортников страховать свою ответственность, будет, скорее всего, субсидировать эти затраты - так, чтобы увеличение себестоимости перевозок не отразилось на цене билета", - считает член комитета по законодательству ВСС Никита Исаев. Поскольку есть опыт Белоруссии, Казахстана и Молдовы, где уже принят такой закон.
Между тем не все транспортники страхуют пассажиров подобно подземке и железнодорожникам. Например, риски для пассажиров наземного транспорта - у тех же маршруток" - существенно выше, чем в поезде или же в метро. Тогда страхование от несчастных случаев становится чересчур дорогим, и некоторые компании выбирают добровольное страхование ответственности. Например, представитель "Мосгортранса" Ольга Терно сообщила "Известиям", что их компания "уже давно страхует свою ответственность перед пассажирами, при этом страховые взносы не входят в стоимость проезда - страховка заложена только в стоимость билетов на междугородних линиях".
 
Ирина ФЕДОТОВА, Борис УСТЮГОВ


  Вся пресса за 24 марта 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 июля 2024 г.

Московский комсомолец, 19 июля 2024 г.
Ужас страховщика: раскрыто, во что чаще всего влипают самостоятельные туристы

Банковское обозрение, 19 июля 2024 г.
Максим Шепелев продолжит руководить СК «Росгосстрах»

Udm-Info.ru, Ижевск, 19 июля 2024 г.
Бывшему зампрокурора в Ижевске продлили домашний арест

Sputnik Беларусь, 19 июля 2024 г.
Более 10 тысяч заявлений об ущербе от урагана поступило в «Белгосстрах»

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Выплаты агростраховщиков с начала года выросли в 2,9 раза, до 2,1 млрд рублей

50.мвд.рф, Московская область, 19 июля 2024 г.
В Красногорске полицейские задержали подозреваемых в инсценировке ДТП ради страховой выплаты

Медвестник, 19 июля 2024 г.
Верховный суд определит круг проверяющих использования средств ОМС для частных клиник

РБК (RBC.ru), 19 июля 2024 г.
ЦБ сообщил о подорожании страховки за опасные объекты. Кого это коснется

МК в Челябинске, 19 июля 2024 г.
«Кольцевики» и «партнёры» – как обстоят дела со страховыми мошенниками в Челябинской области

Profi.Travel, 19 июля 2024 г.
Турист пытался заставить туроператора дважды заплатить за несостоявшийся тур

Деловой Петербург, 19 июля 2024 г.
Страховщики заявили о росте спроса туристов из Петербурга на туры в Азию

Беларусь сегодня, 19 июля 2024 г.
Сивак: Минфину дано поручение проконтролировать страховые выплаты пострадавшим от последствий непогоды

ПРАЙМ, 19 июля 2024 г.
В России выросла стоимость медицинских услуг в ДМС

Беларусь сегодня, 19 июля 2024 г.
Около 100 страховых агентов направлены в Гомельскую область для оценки повреждений и проведения выплат

Парламентская газета, 19 июля 2024 г.
ЦБ изменил тарифы страхования опасных объектов

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Агростраховщики выплатили по ЧС растениеводам 1,6 млрд рублей с начала года

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Минсельхоз потребовал увеличить в 2024 году охват страхованием посевных площадей до 15%


  Остальные материалы за 19 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт